НОУ школа "Иман Нуры"

Школа для тех, кто хочет преуспеть!

Образовательная программа школы

Цели и задачи образовательного процесса

  1. Обеспечить усвоение обучающимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего (полного) общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта.
  2. Гарантировать преемственность образовательных программ всех уровней.
  3. Создать основу для адаптации обучающихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего успешного освоения профессиональных образовательных программ, обучить навыкам целепостановки и целедостижения для становления зрелой, самостоятельной, цельной, социально-активной личности с высоким уровнем личной и духовной культуры, способной принимать на себя ответственность.
  4. Сформировать высокую мотивацию обучающихся к учебной деятельности и занятию наукой.
  5. Обеспечить условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся, надлежащего физического, интеллектуального и творческого развития каждого ребенка, исходя из его личного потенциала.

 

Содержание подготовки обучающихся

Цели школьного образования можно обозначить как, с одной стороны, развитие личности, способной к творчеству, и, с другой стороны, подготовка носителей социальных функций.

 

На первой ступени обучения, педагогический коллектив начальной школы призван: сформировать у детей желание и умение учиться; гуманизировать отношения между обучающимися, учителями и обучающимися; помочь школьникам приобрести опыт общения, дружбы и сотрудничества; смотивировать интерес к знаниям и самопознанию, сформировать первые навыки интеллектуального развития и творчества на основе положительной мотивации на учение; прочной базовой общеобразовательной подготовки школьников на основе гуманитаризации образования; владение нормами этики поведения, позитивную социальную ориентацию (осознание необходимости: а) быть знающим, образованным, честным, отзывчивым, добрым, уважительным, решительным, ответственным, трудолюбивым, б) воздерживаться от дурных слов и поступков). В связи с этим введено дополнительное образование культурологической направленности; дополнительное художественно-эстетическое направление учебно-воспитательной работы с введением ритмики, бисероплетения, кружка «Умелые ручки», спортивных секций и других факультативных курсов и кружков.

 

На второй ступени обучения, представляющей собой продолжение формирования познавательных интересов обучающихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив основной школы стремится: заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимый для продолжения образования на третьей ступени и выбора ими своего направления профессиональной деятельности с учетом собственных способностей, возможностей и интересов; создать условия для самовыражения обучающихся на учебных занятиях и во внеурочной деятельности; сформировать устойчивую мотивационную установку а) быть знающим, образованным, честным, отзывчивым, добрым, уважительным, решительным, ответственным, трудолюбивым, б) воздерживаться от дурных слов и поступков. В связи с этим в 7 – 9 классах планируется продолжить доп. образование культурологической направленности, а также дополнительно ввести факультативные программы по «Основам эффективных речевых коммуникаций», «Навыкам повышения личной эффективности», «Профориентация» и иных курсов, с учетом потребительского спроса на образовательные услуги нашего ОУ.

 

Образование на третьей ступени обучения, ориентированное

на продолжение развития и закрепление самообразовательных навыков и особенно навыков самоорганизации и самовоспитания, предопределило необходимость решения педагогическим коллективом полной, средней школы следующих задач: продолжить интеллектуальное, физическое и духовно-нравственное становление будущих выпускников, полное раскрытие и развитие их способностей; сформировать психологическую и интеллектуальную готовность их к профессиональному и личностному самоопределению; обеспечить развитие теоретического и практического мышления, высокий уровень общекультурного и духовного развития, становление зрелой, самостоятельной, цельной, социально-активной личности. С учетом этого предполагается ввести курсы: английский и немецкий языки технический и художественный, специальная профильная подготовка на базе УПК (при наличии необходимых условий), профильные курсы гуманитарного и естественно-математического профиля, а также иные, с учетом потребительского спроса на образовательные услуги нашего ОУ.

 Образовательная программа школы реализуется через учебный план.

 

Учебный план школы

Учебный план школы составляется на основе Федерального базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объёме содержание, являющееся обязательным на каждой ступени обучения, а также учитывает региональный стандарт. С 2011-2012 учебного года, в соответствии с законодательством России, происходит переход на стандарты 2-го поколения.

Ориентация нового содержания образования на развитие личности обусловливает поддержание школой вариативно-дифференцированного подхода к составлению учебного плана.

 

На начало 2010-2011 учебного года:

Кадровое обеспечение учебного плана – 100%.

Методическое обеспечение - достаточное.

Материально-техническое обеспечение достаточное, но требует развития.

 

Уровень реализуемых образовательных программ

В школе используются учебные программы, утверждённые Министерством образования и науки РФ. Объём и время прохождения программ соответствует базовому стандарту. Программы доп.образования разработаны учителями школы по согласованию с «Российским исламским университетом» (г. Казань), осуществляющим их учебно-методическую поддержку, кружковые программы разработаны учителями школы или используются программы составленные учреждениями допобразования детей, проводящими занятиями с нашими учениками.

Осуществляется согласованность программ, укрепление межпредметных связей, усиленное обучение по предмету «Окружающий мир». Ведутся логопедические занятия, сформирована база для обучения на русском языке нерусскоговорящих детей, для проведения дополнительных занятий по наработке коммуникативных навыков на русском языке.

Заинтересованность обучающихся в изучении спецкурсов, факультативов планируется выявлять микроисследованиями и анкетированием родителей.

Формы внеурочной, внеклассной работы обеспечивают выполнение поставленных школой учебно-воспитательных задач.

В школе имеются условия для ведения индивидуальных программ обучения детей по медицинским показаниям, детей с ограниченными возможностями здоровья. Создана необходимая социо-культурная среда.

 

Показатели реализации образовательной программы

Объект контроля

Средство контроля

Периодичность контроля

Качество общеобразовательной подготовки выпускников

 

 

Начальной школы

Контрольные работы, проверка техники чтения; Государственные диагностические работы

Каждая учебная четверть

 

Конец учебного года

Основной школы

Итоговая государственная аттестация;

Результаты распределения по каналам получения среднего (полного) общего образования;

Результаты участия обучающихся школы в различных предметных олимпиадах и научно-практической конференции

Июнь

 

 

 

Сентябрь

 

 

 

Ноябрь - февраль

Средней (полной) школы

Итоговая государственная аттестация;

Результаты поступления в учреждения высшего и среднего профессионального образования;

Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах и научно-практической конференции

Июнь

 

 

Сентябрь

 

 

 

 

Ноябрь – февраль

Степень социализации

Данные социометрии, выводы школьного психолога

Два раза в год (на начало и конец учебного года)

Встроенность в систему социально-экономических отношений

Результаты трудоустройства, данные завершения послешкольного образования

Октябрь

Состояние здоровья

Данные медицинского осмотра;

Данные призывной комиссии райвоенкомата;

Данные о пропусках уроков по болезни

Ежегодно

 

Ежегодно

 

Раз в четверть

 

Конструктор сайтов - uCoz