НОУ школа "Иман Нуры"

Школа для тех, кто хочет преуспеть!

УТВЕРЖДЕНА:

Решением учредителей

НОУ школа «Иман Нуры»

Протокол общего собрания

учредителей №2 от 01.09.10г

 

К О Н Ц Е П Ц И Я

Негосударственного образовательного учреждения среднего (полного) общего образования школы «ИМАН НУРЫ»

 

Предпосылки создания школы:

        1) Осознание необходимости духовно-нравственного воспитания как базиса формирования здорового российского общества, основанного на принципах гуманизма, высоких нравственных качеств человека, осознании важности здоровья как основы нормальной жизнедеятельности личности;

        2) Необходимость использования потенциала ислама, суть которого направлена на формирование позитивно-ориентированной социально-активной личности с приоритетами науки и просвещения, в целях формирования сильного и процветающего российского общества;

        3) Неудовлетворенность существующим качеством образования (уровень знаний крайне невысок, знания поверхностны, лишены фундаментальности и системности) и отсутствием заботы о нравственном воспитании подрастающего поколения, о социальной адаптации и профессиональной ориентации;

        4) Осознание необходимости восполнения исторического пробела в исламском духовно-нравственном образовании, необходимости обеспечения молодежи качественными академическими знаниями об исламе, его практической ценности и принципах применения его источников, в целях достижения гармоничного воспитания личности в рамках получения среднего образования; формирования личности, устойчивой к любым проявлениям негативизма;

        5) Осознание ислама как особой культуры, включающей в себя, помимо внутренних принципов, особые внешние атрибуты (прикрытие аурата, совершение пяти обязательных молитв в течение дня, питание продуктами халяль и пр.), обусловливающих, в целях сохранения ее и привития молодому поколению мусульман, необходимость создания образовательных учреждений, учитывающих данную специфику и воссоздающих эти культурные условия;

        6) Осознание необходимости обучения молодого поколения мусульман (как из числа этнических, так и из числа новообращенных) в условиях высокой культуры, неотъемлемо свойственной исламу, как религии заключительного Божьего посланника, чьей миссией было «доведение высоких нравов до полноты и совершенства», в условиях престижа науки, престижа постоянного интеллектуального и духовного роста и совершенствования личности, являющихся главными приоритетами в исламе;

        7) Осознание острой необходимости скорейшего создания таких школ в целях исправления социальной ситуации в России и в мире, характеризующейся а) отсутствием у молодых людей понимания смысла и цели жизни, отсутствием духовного стержня, следствием чего являются большое число самоубийств среди подростков и молодежи; детский, подростковый, юношеский, молодежный алкоголизм, наркомания, огромное распространение курения; б) широкое распространение «свободной любви», уничтожающей институт семьи, влекущей распространение заболеваний, передающихся половым путем, разлагающей и растлевающей личность человека, развивающей безответственность, лишающей человека опоры и душевного комфорта; в) отсутствием осознания социальной роли мужчины и женщины, правил поведения во взрослой жизни, рост числа случаев проявления жестокости среди детей, подростков, молодежи;

        8) Необходимость обеспечения в действии конституционных принципов, установленных ст.2, п.2 ст.4, п.2 ст.6, п.1 ст.13, п.2 ст.14, п.1 ст.15, ст.ст.17, 18, 28, п.1 ст.45 Конституции РФ и реализации прав граждан Российской Федерации на получение среднего общего образования с одновременным духовно-нравственным воспитанием в исламской традиции, неотъемлемо присущей России на протяжении многих веков;

        9) Необходимость восполнения недостатка, связанного с отсутствием на территории Российской Федерации мусульманских средних общеобразовательных учебных заведений (школ, гимназий, лицеев) наряду с уже существующими учебными заведениями в христианской и иудейской традициях соответственно.

 

Цели создания и принципы деятельности школы:

  1. Обеспечение учащихся высококачественными фундаментальными знаниями по общеобразовательным дисциплинам в рамках образовательного стандарта России с привлечением педагогов, имеющих кандидатские и докторские ученые степени;
  2. Создание в школе благожелательной атмосферы в тандеме с принципами уважительного отношения к старшим, мягкосердечного отношения к младшим и немощным, неприятия греховного (в том числе пагубных привычек), что является необходимым для формирования здоровой высоконравственной личности;
  3. Параллельное с общеобразовательной программой обучение дисциплинам культурологического цикла (в младших классах «Основы Ислама» и «Арабский язык») в обязательном порядке для всех учащихся в целях формирования гармоничной жизнеспособной личности, имеющей комплексное образование в светской и духовной сфере конкурентоспособного уровня.

 

Средства достижения поставленных целей и реализации принципов деятельности школы:

1. Достижение качественных глубоких систематизированных знаний учащихся по светским (общеобразовательным) дисциплинам путем выставления приоритета хорошей усвояемости материала учащимся. Осуществляется посредством применения специализированных высокоэффективных методик преподавания, образовательных технологий и ведения учебного процесса высококвалифицированными специалистами-преподавателями, имеющими высшее профессиональное образование (преимущественно из числа преподавателей ВУЗов, имеющих ученые степени не ниже кандидата наук), любящих свой предмет и умеющих передать эту любовь детям. Общеобразовательная программа школы нацелена на обеспечение участия учащихся школы в олимпиадах школьников по общеобразовательным предметам районного, городского, областного, всероссийского и международного уровня; на раннее выявление способностей учащихся к отдельным наукам;

2. Создание свойственной культуре ислама доброжелательной, высокой морально-этической атмосферы, благоприятной для развития и становления духовно развитой высоконравственной личности учащегося, посредством:

а) установления правил пребывания в школе, предусматривающих следование традициям ислама, в том числе 1) полный запрет злословия, сквернословия, курения, употребления алкоголя, как в стенах школы, так и за ее пределами, 2) установление школьной формы в соответствии с исламской традицией (для мальчиков – костюм: пиджак, брюки; для девочек – одежда из непрозрачных тканей: длинная юбка, блуза с длинными рукавами, покрытая голова, обувь без тонких и «стучащих» каблуков). Вплоть до права школы отчислить учащегося за нарушение правил;

б) ориентация всего учебно-образовательного процесса в целом на привитие учащимся веры в Бога, доброты, осознанного отношения к своей жизни и здоровью, а также жизни и здоровью других людей, точного понимания значения и цели жизни, на формирование самодостаточной целеустремленной личности, основывающейся на высоких нравственных идеалах, стремлении к научным знаниям, созидательному труду;

в) размещения в здании школы для всеобщего обозрения цитат из Священного Корана, хадисов Пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует) о неприкосновенности чести и достоинства личности, о необходимости доброжелательного и бережного отношения к людям, о неприкосновенности собственности, о безусловной предпочтительности мягкости в обращении, об уважении к родителям и людям, старшим по возрасту и т.д.;

г) наличия в здании школы, наряду со всеми обычными школьными помещениями, специального зала для молитв и комнат для омовений.

3. Обучение дисциплинам культурологического цикла входящим в школьный компонент, в течение всего периода обучения в школе. Программы культурологических курсов ориентированы на получение учащимися фундаментальных академических знаний по основам религии ислам, мусульманского права, призванных обеспечить формирование нравственной основы личности, дать осознанное понимание религии, умение грамотно объяснить ее суть, значение, каноны, умение применять религию в жизни. Привитие осознания религии и ее установлений как легкости, как помощи (подспорья) в достижении мирских и вечных целей, но и как фундамента для эффективного построения жизни и выстраивания отношений во всех сферах жизнедеятельности. Время (количество учебных часов) и наилучшие условия обучения по программам культурологического цикла установлено исходя из физических и физиологических возможностей учащихся, с учетом учебных нагрузок по общеобразовательным дисциплинам.

 

         Культурологический цикл:

- основу составляет учебник Мусульманское право. Первый и второй уровни. – Издание второе, дополненное, - СПб.: «Издательство «ДИЛЯ», 2010. – 496с.;

- научно-методическое обеспечение – «Российский исламский университет», г. Казань;

- в программу цикла в средних классах включается обучение социальной роли мужчины и женщины, адаптация мусульманской семьи к современным условиям, осознание гибкости канонов ислама и их универсальности на все времена;

- в программу курсов в старших классах включается профориентация, с обозначением канонических рамок (дается информация об отраслях народного хозяйства, профессиях, среднем уровне зарплат, учебных заведениях, перспективах, актуальности профессий, новейших достижениях, технических новинках и оснащении, условиях труда, социальных возможностей, даются рекомендации в зависимости от личных качеств и способностей учащихся), а также обучение навыкам эффективного общения, теории речевой коммуникации, навыкам постановки и достижения целей, основам экономики, навыкам самостоятельной работы с книгой и самостоятельного обучения.

 

Техническая реализация проекта:

1. На первом этапе организация начальной школы, с последующей (по мере продвижения обучения) организацией общеобразовательной школы до 11 класса включительно;

2. На начальном этапе планируется размещение школы в муниципальных или иных помещениях на основе договора аренды, на время строительства собственного здания школы в г. Новосибирске по оригинальному дизайн- и архитектурному проекту с архитектурными изысками, подчеркивающими статус и специфику учреждения, с использованием современных материалов и лучших технологий в целях обеспечения долговечности, безопасности эксплуатации, эстетики наружного и внутреннего оформления;

3. Для ведения учебного процесса использовать передовые технологии (интерактивные доски, оснащение учебных классов современным эргономичным оборудованием, лучшие комплекты кабинетов по отдельным предметам (методическая и материально-техническая комплектация) и пр.), обеспечивающих эффективную наглядную подачу учебного материала, удобную для учащихся и преподавателей; организация компьютерного класса;

4. Организация питания учащихся продуктами халяль;

5. Финансирование деятельности школы и строительства ее здания - за счет средств учредителей, финансовой господдержки, грантов, добровольных пожертвований, целевых взносов физических и юридических лиц, за счет предоставления платных образовательных и иных услуг, предусмотренных Уставом школы, средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности школы, предусмотренной ее Уставом.

Конструктор сайтов - uCoz