НОУ школа "Иман Нуры"

Школа для тех, кто хочет преуспеть!

Слово “Бог” на разных языках звучит по-разному, но главное не в этом. С точки зрения Ислама главное – это единственность Творца, неограниченность временем и пространством, трансцендентность, несравнимость с чем-либо мирским.

На арабском языке слово “Бог” звучит как “Аллах” и состоит из двух частей – определенного артикля “аль” и слова “иляхь” (бог, божество), что дословно переводится как “определенный Бог”. Говоря на арабском “Аллах”, любой мусульманин подразумевает Единого и Единственного Творца. Выделяют 99 имен Всевышнего, каждое из которых раскрывает отдельные качества и характеристики Господа. Эти имена-характеристики упоминаются в Коране и в высказываниях пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует).

Источник: www.umma.ru/tafsir/al-fatiha/  далее см.: www.umma.ru/articles/stereotypes

См также "Жизнь бессмысленна без света Всевышнего": http://www.umma.ru/shamil-alyautdinov/10909-zhizn-bessmyslenna-bez-sveta-vsevyshnego

 

Священный Коран - книга, автором которой является не кто-нибудь из живших ранее или живущих сейчас великих личностей, её автором является сам Всевышний Аллах- Творец всего сущего во Вселенной. Он предоставил человеку в ёмкой и понятной форме те правила и нормы обитания в этом мире, которые будут действовать до тех пор, пока не прекратится существование всего и вся. Всё что мы прочитываем из Священного Корана на арабском языке, даже без понимания смысла, приносит нам вознаграждение Всевышнего Аллаха. Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто прочитает одну букву из Корана, тот получит за это единицу вознаграждения, а затем она будет увеличена в десять раз.»

Источник: http://www.islamicshop.ru/product_info.php?products_id=1552

В Коране приводятся слова Дьявола, смысл которых следующий: «Я приложу все усилия, чтобы увести людей от верного пути [буду постоянно подталкивать к совершению ошибок, грехов и преступлений, ослепляя их, дабы не могли они предвидеть, чем все это может закончиться]; возбужу у них [пробужу] несбыточные желания, буду тешить надеждами [сделаю все, чтобы они забыли о том, что жизнь может в любой момент закончиться и что затем последует возмездие и ответ за поступки]... буду приказывать им, и они изменят творение Божье [запретное (харам) превратят в разрешенное (халяль), а разрешенное — в запретное; будут стараться изменить законы и закономерности в природе]!» Кто берет себе в покровители Дьявола (Сатану), помимо Бога [отвергая тем самым Творца, отстраняясь от Него], тот, без сомнения, [как ни крути, все равно] окажется в явном проигрыше» (Св. Коран, 4:119).

Источник: www.umma.ru

Предмет исламского богословия

 

1.Природа богословия

Явление ангела Джабраила (Гавриила) пророку Мухаммаду на горе “Джабаль ан-Нур” (гора Света) и передача им первых коранических Откровений ознаменовали собой начало нового, заключительного этапа развития авраамической монотеистической традиции. Священный Коран как последнее Божественное Откровение завершает весь ряд предшествовавших Божественных Писаний.

“Эта Книга (Коран) – и нет сомнения в ней [в истинности ее] – правильный путь [указатель правильного пути, руководство] для людей набожных [1] , богобоязненных[2] ; тех, кто уверовал в сокрытое [3] , совершает молитву и выплачивает с того, чем Мы его наделили [4] . Они – те, кто уверовал в ниспосланное тебе [о Мухаммад] и то, что было ниспослано [Богом] ранее [Тора, Псалтырь, Евангелие, отдельные священные свитки]. Относительно вечного у этих людей нет ни малейшего сомнения. Они [чьи качества были упомянуты ранее] на прямом пути от их Господа, и они – достигшие успеха [в мирском и в вечном]” (Св. Коран, 2:2–5).

Исламское богословие основывается на том, что Священный Коран есть прямая речь Господа, обращенная через пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует) ко всему человечеству; Слово Божье, свободное от человеческого вмешательства, культурных и временных наслоений.

2. Истоки и становление

Начало становления исламского богословия относится ко времени самого Пророка. Более полное и глубокое развитие исламская богословская наука получила в первые три столетия после его смерти, когда богословы золотой плеяды на основе коранических установлений и Наследия самого Пророка – Сунны [5] – разработали комплекс шариатских наук.  

Исламское богословие имеет свои отличительные особенности. В нем не существует жесткой градации на духовное и светское (мирское), они идут в гармоничном тандеме. Важный принцип Ислама – адекватная времени социальная деятельность [6] с наличием религиозной практики по возможности более полной (делами – в мирском, душой – в вечности).

Согласно Исламу, религиозно-догматическая мысль, усилия разума, теория должны всегда иметь практическое значение, быть во благо людям. Поэтому общее развитие исламского общества происходит в сопряжении с теологическим правом – фикх [7] .

3. Источники и функции богословия

Основными источниками фикха – “корнями фикха” (усулюль-фикх) являются:

1. Священный Коран;

2. Сунна пророка Мухаммада;

3. Иджма‘ – единогласное мнение (консенсус) выдающихся правоведов одного временного периода по какому-либо вопросу, на который в Священном Коране и Сунне нет ясного ответа;

4. Кыяс – суждение по аналогии, когда решение выносится на основе сравнения модели решаемого вопроса с ранее решенным похожим.

Источник: www.umma.ru/namaz/predmet/

ОСНОВЫ ВЕРЫ И РЕЛИГИОЗНОЙ ПРАКТИКИ

Расскажем о том прочном фундаменте, на котором каждый может выстроить собственный небоскреб духовности с мирским и вечным благополучием, причем у всякого из людей получится свое количество и качество этажей, собственная внутренняя отделка и орнамент. Фундамент же состоит из шести “строительных” блоков веры и пяти – религиозной практики.

6 БЛОКОВ ВЕРЫ

1. Вера в Бога, Господа миров.

“Ваш Бог – лишь Господь [миров, трансцендентный, сотворивший все и вся лишь повелением “будь”]. Нет бога, божества, кроме Него Одного” (Св. Коран, 20:98).

“Ваш Бог – Бог один, нет иного бога, божества, кроме Него. Милость Его безгранична и вечна” (Св. Коран, 2:163). 

Слово “Бог” на разных языках звучит по-разному, но главное не в этом. С точки зрения Ислама главное – это единственность Творца, неограниченность временем и пространством, трансцендентность, несравнимость с чем-либо мирским.

Всевышний не постижим человеческим разумом, не ограничен ни местом, ни временем. “Нет ничего, подобного Ему” (Св. Коран, 42:11).

2. Вера в ангелов, которые не имеют пола и во всем покорны Богу.

Они сотворены из света и все без исключения абсолютно безгрешны, падших среди них нет[1]. Распространенное мнение, что Сатана – это падший ангел, не соответствует истине: в Коране сказано, что он был из числа джиннов, сотворенным из огня.

“Ангелы не высокомерны пред поклонением Всевышнему [для них это абсолютно естественно] и неустанны [в поклонении]. Возвеличивают они Его ночью и днем и не ослабевают [не устают от этого]” (Св. Коран, 21:19,20).

Господь дал каждому человеку в сопровождение ангелов-хранителей: “У него впереди и позади находятся ангелы-хранители, сменяющие друг друга. [Ангелы дневной смены заступают вслед за ангелами ночной. Определенное количество ангелов-хранителей оберегают человека днем, а другие – ночью.] Они (ангелы) защищают человека по приказу Господа миров. [Кстати, наличие ангелов не зависит от того, верующий этот человек или нет. Любой пришедший на эту Землю пользуется благами Творца и, в соответствии с Божьим замыслом и мудростью, оберегаем Им. Важно отметить, что если поступает веление Всевышнего относительно какого-либо человека, например, неприятность, которая в наказание или для испытания должна вот-вот его постигнуть, тогда ангелы-хранители отходят, уступая Божьему велению]” (Св. Коран, 13:11).

Помимо ангелов-хранителей и писарей дел людских, существуют еще и ангелы проявления милости Всевышнего, а также те ангелы, которые забирают души людей из этого мира.

3. Вера в Священные Писания.

“Они [набожные, богобоязненные люди] – те, кто уверовал в ниспосланное тебе [о Мухаммад] и то, что было ниспослано [Богом] ранее [Тора, Псалтырь, Евангелие, отдельные священные свитки]. Относительно вечного у этих людей нет ни малейшего сомнения” (Св. Коран, 2:4).

“…Мы низвели Коран на арабском [языке] и детально расписали в нем [возможные] опасности [заблаговременно предупредили о них] ради того, чтобы люди пробудили в себе чувство набожности. Или, возможно, он (Коран) явится неким напоминанием для них [заставит призадуматься]” (Св. Коран, 20:113).

 4. Вера в пророков и посланников Творца.

“Скажите [о верующие, не споря, а разъясняя свою позицию]: “Мы уверовали в Бога (Творца всего сущего), в то, что ниспослано нам, а также во все то, что было ниспослано Ибрахиму (Аврааму), Исмаилу (Измаилу), Исхаку (Исааку), Я‘кубу (Иакову) и их потомкам, а также – Мусе (Моисею) [Тора] и ‘Исе (Иисусу) [Евангелие], и во все то, что было дано пророкам от их Господа. Мы не разделяем между ними [не делим их на своих и чужих, на плохих и хороших, все они для нас одинаково святы и чисты, безгрешны], и мы Ему [Единственному Господу] покорны (мусульмане)” (Св. Коран, 2:136).

“Цель, с которой посылались Нами посланники, – порадовать [передать радостные вести от Творца] и предупредить [предостеречь от опасностей]. Кто уверует и исправится в хорошую сторону, тем нечего бояться, беспокоиться, они не будут опечалены” (Св. Коран, 6:48).

 5. Вера в Судный День.

“[Наступит час и] все, кто на небесах и на Земле, встанут пред Ним в состоянии рабской покорности. [Вся языческая спесь, атеистические взгляды или безразличие к вечному сойдут на нет. В День Суда серьезность и ужас происходящего разом выбьют все это из душ и сознаний людей]… В тот День [в Судный День, уже после воскрешения из мертвых] по зову [ангела] люди будут идти ровно (прямо) [не имея возможности уклониться от заданного курса и направления; или: “его отношение ко всем будет одинаковым”]. Голоса притихнут пред Всемилостивым, слышен будет лишь шепот... Набожные [благонравно и с именем Господа прожившие свою как день пролетевшую мирскую жизнь] будут [почетно] делегациями собраны перед Всемилостивым. А грешников, подобно животным, погонят в Ад” (Св. Коран, 19:93; 20:108; 19:85, 86).

 

6. Вера в то, что все изначально известно Богу и определено.

“У Него [у Господа] ключи от всего неведомого [недоступного, неизвестного для нас, а также для джиннов и ангелов], об этих вещах известно лишь Ему. Он осведомлен абсолютно обо всем, что на суше и в воде. Он знает о каждом упавшем [на землю] листочке. Любое семя в темноте [в недрах] Земли, все свежее (сочное, нежное, влажное; живое) и сухое (высохшее; мертвое) [то есть каждая мелочь, будь она примечательной или абсолютно незаметной, зафиксирована Господом миров] в Хранимой Скрижали [еще до сотворения мира]” (Св. Коран, 6:59).

Все хорошее и плохое[2] – от Творца. Человек движется по жизни на основе своего желания и выбора, за правильность и неправильность которых он будет отвечать пред Господом в Судный День.

“Не постигает кого-либо беда, кроме как по дозволению Всевышнего. Кто уверует в Бога, сердце того будет на верном пути [он будет понимать суть происходящего, анализировать события и явления, не будет отчаиваться, зная, что постигшие его трудности или беды разрешимы по милости Творца]. Аллах ведает обо всем” (Св. Коран, 64:11).

“Он – Аллах (Бог, Господь, Властелин всего и вся) на небесах и на Земле [власть Его ничем не ограничена]. Он знает ваши тайны и явь [мотивацию, восприятие, результат], а также то, что вы делаете” (Св. Коран, 6:3).

Ученый-богослов имам аль-Куртуби говорил: “Воистину, Аллах – и ничто не сравнимо с Ним – определил все и вся, то есть абсолютно осведомлен о размерах и сроках, положениях и состояниях, а также о каждой единице времени и всем, что в ней произойдет, причем еще до сотворения. Определив, Он пожелал это, и все происходит в соответствии с Его изначальным знанием и во взаимосвязи с Его абсолютной властью. Люди имеют свою долю участия во всем этом, и Всевышний дает им облегчение силой Своею, благословением, внушением и вдохновением”[3]. То есть Господь предоставил нам некую “матрицу” человеческой жизни, вариантов путей в ней – бесконечное многообразие. Человек, совершая какие-либо поступки, строя взаимоотношения с другими людьми, определяя приоритеты внутри своей души, прокладывает собственный путь в этой схеме. Каждому дана свобода выбора, и результат в вечности он получит именно за него.

Источник: www.umma.ru/namaz/base/printable/

АД

Ад – огненный апогей, в котором окажутся те люди и джинны, кто заслужил наказания. [1]

***

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал однажды: “Воистину, огромная скала, которая [если такое предположить и вообразить] сбрасывается с края Ада, [даже если] будет она лететь вниз семьдесят лет, то все равно, не достигнет дна [адской обители]”.[2] Второй праведный халиф ‘Умар, комментируя эти слова, говорил: “Чаще задумывайтесь[3] об Аде: температура его необычайно велика, дно невероятно глубоко и палицы[4] там металлические [а это отнюдь не розги[5]]”.[6]

***

Последний Посланник Божий оповестил: “Самое облегченное наказание в Аду будет у тех, на кого наденут огненную обувь, прогревающую человека до таких температур, что мозг его будет кипеть, подобно котлу. Те, кто будет испытывать это адское мучение, посчитают, что подвергаются самому страшному наказанию, хотя, оно – самое облегченное”.[7] То есть, бывшие в мирской обители верующими в Творца и следовавшие его предписаниям, но совершавшие прегрешения, которые не были искуплены раскаянием и благими делами, а также не удостоившиеся по той или иной причине милости Создателя в Судный День, окажутся на этом самом “щадящем” адском уровне на определенный, зависящий от количества грехов, срок.[8]

На этом же уровне, возможно, окажется и некоторая часть самых разных по убеждениям и воззрениям людей, которые были очень благородными в своих словах и делах, щедрыми и великодушными, но… не пожелали пустить в свои сердца лучики веры. “Господь [Творец всего и вся, Которой в этом миру невообразим и не сопоставим с чем-либо мирским] спросит в Судный День обитателей Ада, которые окажутся на самом “щадящем”, облегченном уровне: “Если бы в вашем распоряжении оказались все мирские блага, то пожелали бы вы откупиться ими от адских мук?” “Да”, – ответят те. “А ведь Я просил от вас совсем малость – не причислять кого-либо в сотоварищи Мне [не поклоняться выдуманным вами богам]. Вы же и этого малого не сделали!”[9]

***

Однажды Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: “Я знаю [на уровне божественного внушения] того, кто последним выйдет из Ада, зайдя также последним в Рай. Этот человек выйдет из Ада ползком на четвереньках. Всевышний Творец скажет ему: “[Теперь] можешь зайти в Рай”. Он зайдет, но ему представится, что Рай уже полон обитателями. Он вернется и воскликнет: “О Господи, я вижу, что Рай уже полон [как я понимаю, мне там места уже не осталось]!” Ему повторно будет сказано о том, чтобы он отправился в Рай, но он вновь не найдя там для себя места, в недоумении повторит свои слова. [Проведя человека через необычные ощущения и впечатления, Всевышний Аллах успокоит его, сказав:] “Можешь зайти в Рай [не беспокойся, для тебя там есть место]. Тебе то, что пожелаешь, и ждет тебя там такое количество благ, которые можно сравнить лишь со всеми благами планеты Земля, помноженными на десять”![10]

[Человек, покинувший мирскую обитель, имея частичку веры, что и спасло его в конце концов, но также неся с собою и самый большой груз грехов, что повлекло столь продолжительное пребывание в Аду, пережил невообразимый ужас и мучения в искупление прегрешений. И вот теперь, вкусив всю горечь чистилища, у него появилась возможность подойти к райской обители и войти в нее. Он уже приблизился головокружительному благоуханию ароматов райских кущ, невообразимой красоте и роскоши, что в них… Поначалу ему показалось, что мест там нет, но потом он узнает, что ему, самому последнему грешнику из числа верующих, дается и предоставляется навечно такое количество благ, которые на Земле никто и вообразить себе не смог бы, так как они десятикратно больше, и, причем, – навечно. Он вышел из Ада последним, изможденный и обессиливший. Позади он оставил тех, кто там пребудет вечно. Услышав о том, что его ожидает, а вроде бы незадолго до этого он иллюзорно и малого местечка для себя не увидел, человек воскликнул:] “Господь мой, не шутка ли это?!” Пророк Мухаммад, рассказав об этом и упомянув невообразимое количество благ, что будут ожидать этого человека, подчеркнул: “Это – самая низшая ступень Рая [самое малое по райским меркам для самого грешного из числа верующих]”.[11] 

***

“Страшитесь Ада! [Будьте набожны пред Всевышним, сторонясь явных грехов и совершая благие дела!] И пусть же это будет проявлено хотя бы половинкой финика [чем-то очень малым и незначительным, совершенным во благо других] или, если даже столь малого у вас нет, тогда – благим словом [подбадривающая, правдивая, успокаивающая, воодушевляющая, дарящая положительные эмоции вашему собеседнику речь]”.[12]

***

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) однажды процитировал: “Бойтесь Бога [Аллаха, Творца всего сущего] в меру ваших сил и возможностей, и приложите все усилия [сделайте все, зависящее от вас], чтобы покинуть мирскую обитель именно верующими [в Единого и Вечного Творца, со знанием и практикой постулатов веры и религиозной практики]”.[13] После чего добавил: “Если капля сока плода адского древа капнет на мирскую обитель, она лишит вкуса, отравит, весь это временный мир. И представьте себе состояние тех, для кого это станет пищей [в адской обители, временно или навечно пребывающих там]”.[14]

***

“Когда обитатели Рая отправятся в свою вечную обитель, а обитатели Ада – на временные или вечные муки в Ад, велением Творца смерть материализуется и разместится между Раем и Адом. [На виду у присутствующих] она будет умерщвлена[15], безвозвратно уничтожена. Глашатай воскликнет: “Обитатели Рая, смерти больше нет! Обитатели Ада, смерти больше не существует!” Праведников это событие еще больше обрадует, а грешников, оказавшихся в Аду, еще больше опечалит”.[16]

***

“Не войдет кто-либо в Рай, пока не увидит место свое в Аду, где мог бы оказаться, если бы грешил. Это приумножит его благодарность Всевышнему. И не будет отправлен кто-либо в Ад, пока не увидит свое место в Раю, где мог бы оказаться, будь он набожным. Это сильно опечалит его[17]”.[18] Обидно, ведь пережить жизнь еще раз никто не сможет. Прожив свои пятьдесят, семьдесят или восемьдесят лет, с приходом смерти человек закроет глаза, столь долгий период смотревшие на этот мир. Срок исправить что-либо безвозвратно завершится, хотя возможностей было немало.

Человек жив, пока он жив сердцем, жив изнутри, а значит, веря, устремлен к высокому, красивому и лучшему…

Источник: www.umma.ru/articles/1427/

ПАГУБНЕЙШАЯ БЕЗНРАВСТВЕННОСТЬ, БЕСЧЕСТИЕ, БЛУД

“Кто гарантирует мне то, что меж челюстями и то, что меж ногами, [т. е. кто гарантирует защиту языка и рта от запретного и сохранность своего целомудрия,] тому я, – говорит Пророк Мухаммад, – гарантирую Рай”.[1]

“И не приближайтесь[2] к совершению прелюбодеяния. Поистине, это развратно и является плохим путем” (см., Св. Коран, 17:32).

“[Рабы Милостивого (по настоящему набожные люди) также] те, кто не взывают, ни к кому, кроме как к Единому Господу, и не убивают душу, которая запретна Им, кроме как, имея на это право[3] и не прелюбодействуют. Кто же делает это, тот будет грешен. Удвоится наказание его в день Великого Суда. Будет навечно униженным он в наказании этом, кроме тех, кто покаялся, уверовал и совершал благие дела. Таким Всевышний заменит грехи на вознаграждения. Ведь является Он Прощающим и Милостивым” (см., Св. Коран, 25:68-70).

Источник: www.umma.ru/articles/immorality/

 

ОПИСАНИЕ РАЯ В СВЯЩЕННОМ КОРАНЕ

Изначально важно оговорить, что коранический текст дает лишь общее представление о райской обители, причем в той форме, которая понятна и доступна любому человеку, независимо от времени, в котором он живет (в период с седьмого века нашей эры и до Конца Света), вне зависимости от его образованности, эрудированности, места обитания или достатка. И все это с учетом того, что если говорить о Рае, о том каков он на самом деле с позиции материи, физических законов, то это уже для земного человеческого интеллекта непостижимо: “Я [говорит Господь миров] уготовил для праведников (для рабов Моих) то, что глаза никогда не видели, уши никогда не слышали, а сознание человеческое себе такого и представить не сможет”.[7] Но! Коран – повествование на языке Земли, и доносит он до людей мирские и вечные ценности или информацию в доступной для них форме.

“Обрадуй [о Мухаммад] верующих и совершающих благие дела тем, что им [в вечной обители] райские сады, под которыми текут реки [возле деревьев, кустарников и прекрасных райских дворцов спокойно и безмятежно текут реки, ручейки]. Сколь бы ни давали им плодов из райских садов, они удивляются очередным: “Это вроде бы то же, что было ранее [то есть в жизни мирской, внешне похоже, но на вкус – абсолютно иное]”, дают им похожие [на первый взгляд, а по вкусовым и иным качествам – совсем другие]. У них там (у каждого из обитателей Рая) вторая половина[8] [для мужчины – супруга, для женщины – супруг], причем абсолютно чистые [чистые душей и телом; добрые; идеальны, без тех изъянов, что возможно были присущи им в мирской обители; приятные во всех аспектах и нюансах, добродушные, окруженные неописуемым ореолом ароматов притягательности и совершенства]. Они там пребудут вечно [там нет такого понятия, как “смерть”; вошедший туда, никогда не будет изгнан]” (см., Св. Коран, 2:25).

Сподвижник Пророка Ибн ‘Аббас говорил: “Если в мирской обители и есть что-то, что может относиться к райской обители, то это лишь названия”.[9] Природа, суть, состав, вкус, запах, разновидности… – иные.

“Скажи [о Мухаммад]! Не объявить ли вам о том, что лучше [мирских благ и прелестей]?! Те, кто набожны, их ожидают у Господа райские сады, под которыми текут реки [мимо которых текут реки]. Пребудут они там вечно. У них там пары [вторая половина: для мужчины – жена, а для женщины – муж], которые абсолютно чисты [от всех видов и разновидностей грязи: духовной, эмоциональной, физической], и будет окружать их довольство Всевышнего. Аллах (Бог, Господь) видит абсолютно все [касающееся людей и не только; осведомлен о всех человеческих поступках, которые явятся одним из решающих факторов для определения их судьбы в вечности]” (см., Св. Коран, 3:15).

“Дал обещание Всевышний верующим мужчинам и женщинам о том, что их обителью в вечности будут райские сады, под которыми текут реки, и прекрасные дворцы в садах ‘Адна. Но, то, что Всевышний будет доволен ими, – это много большее для них [в этом сокрыта гарантированная и неописуемая благодать для них, которую не сравнить ни с райскими  садами, ни с дворцами]. Это [такой результат созидательной и благонравной мирской жизни] – огромный успех” (см., Св. Коран, 9:72).

Райская обитель, обещанная набожным людям, подобна саду, мимо которого течет река. Пища [плоды, урожай] постоянна [нет таких явлений или даже понятий, как “засуха”, “наводнение”, “не сезон” и подобное, характеризующее краткосрочное или долговременное отсутствие того или иного]. Тень [также] постоянна [есть где понежиться, укрывшись от прекрасного райского светила. Мирского солнца там не будет. Вероятно, что на каждом из уровней будет что-то свое, освещающее местную жизнь и дарующее благодать]. Это – результат [благодатно и плодотворно прожитой мирской жизни] набожных. Итог же неверующих – Ад” (см., Св. Коран, 13:35).

“[Если постараться] уподобить чему-то райские сады, уготованные для набожных, то это места, где – реки, вода в которых никогда не портится [не застаивается; не изменяется ее прекрасный вкус, запах или цвет]. [Там же] реки молока, которое не закисает; реки вина, вкус которого [невероятно] прекрасен для пьющих [в отличие от мирских алкогольных напитков, которые как на вкус неприятны, так они еще и разум дурманят с соответствующими последствиями]; [в райских садах есть еще и] реки меда, чистого, очищенного меда. Для обитателей Рая – любые плоды [разновидность и обилие сортов нескончаемы]. [С ними же] предоставленное им [ранее, до входа в Рай Божье прощение… [Всевышний как щедр к ним, так и доволен ими]” (см., Св. Коран, 47:15).

Источник: www.umma.ru/tafsir/1275/

Конструктор сайтов - uCoz