НОУ школа "Иман Нуры"

Школа для тех, кто хочет преуспеть!

По признанию многих мыслителей, пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) — величайший из великих людей планеты. На основе тех откровений, законов и предписаний, что оставил он после себя, сложились десятки государств, множество цивилизаций пережило блестящую эпоху расцвета. Благодаря наследию Пророка во многих жизненных сферах произошли позитивные изменения.

Его миссия положила конец многим негативным сторонам социального быта того периода, например явно пошатнулись дотоле прочные основы расизма и связанных с ним гонений. Арабское общество времен Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) состояло из нескольких социальных слоев, значительно различавшихся по своему положению. Люди являлись хозяевами или рабами, правителями или подданными. Первые широко пользовались всеми правами, тогда как у рабов и подданных были лишь обязанности. Люди жили, подвергаясь всевозможным притеснениям, не имея возможности пожаловаться, выразить недовольство царящей несправедливостью.

Похожее положение дел еще до недавнего времени было характерно для государств, претендующих на высокую степень культуры и цивилизованности. К примеру, в США только в 1964 году законодательно была отменена расовая сегрегация, хотя фактически еще некоторое время она сохранялась. А что же такое расовая сегрегация? Это одна из форм расовой дискриминации, политика принудительного отделения какой-либо группы населения по расовому или этническому признаку. Это дискриминационное разделение общества действовало на законодательной основе в американских школах, библиотеках, театрах, общественном транспорте и т. д.

К сожалению, и по сей день в некоторых, так называемых цивилизованных, обществах нередко можно встретить подобное, когда одни видят себя господами других, принижая их достоинства определенными действиями или словами, какими-либо фразами или репликами. И это уже в наши дни, в XXI-м столетии!

Пророк же Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) передавал следующие слова Всевышнего, призывая: «О люди, Мы [говорит Всевышний Аллах, указывая на Свое величие] сотворили вас от мужчины и женщины и сделали вас племенами и народами, чтобы вы познавали друг друга. [Но знайте] самый почтенный пред Богом из вас — наиболее набожный. Воистину, Аллах осведомлен обо всем и каждом, о скрытом и явном» /1/.

И эти истины не остались пустыми словами, они запечатлены конкретными фактами на страницах истории. К примеру, вспомните человека, историю о котором, думаю, знает каждый мусульманин, — первого муэдзина, Биляла ибн Рабаха. Этот худощавый, высокорослый, с кудрявыми волосами человек был темнокожим эфиопом. Судьба распорядилась так, что он оказался рабом у рода Джумах. Он жил жизнью, присущей рабам того периода: без малейших прав на сегодня и надежды на завтра. В то время в Мекке стали распространяться слухи о призыве Муххамада к поклонению Единому Творцу и отвержению иных божеств. И теперь Билял все чаще слышал от своего хозяина и его друзей, когда они собирались в своем кругу, разговоры о Мухаммаде. В их речах, наполненных гневом и негодованием, звучало и то, к чему призывал Мухаммад, а среди этого — признавались высокие человеческие качества и достоинства, что были присущи ему, Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует).

С каждым днем сердце Биляла наполнялось верой и убежденностью в том, что Мухаммад — Божий посланник (да благословит его Аллах и приветствует). Не в состоянии больше себя сдерживать, он направился к посланнику Аллаха и подтвердил свою приверженность Исламу.

Весть, что простой раб осмелился на такой шаг, быстро распространилась по Мекке. Господ его она ввергла в безмерное недоумение и негодование. В их понимании этот поступок наложил на их род позор и унижение. Умаййя ибн Халяф зарекся: «Солнце сегодняшнего дня не зайдет, кроме как с заходом веры этого непокорного раба».

Биляла долго истязали и мучили, приговаривая: «Так будет продолжаться, пока ты не умрешь или не откажешься от Мухаммада и не станешь поклоняться аль-Лату и аль-Уззе». Но с уст Биляла лишь сходили слова: «Ахад, Ахад». Все это продолжалось до тех пор, пока Абу Бакр не выкупил его, даровав свободу /2/.

Спустя годы, когда посланник Аллаха и его сподвижники переселятся в Медину, будет построена мечеть и утвержден призыв к молитве, кто же удостоится столь величественной чести — ежедневно призывать к пятикратной молитве? Думаю, каждый сподвижник желал явиться тем глашатаем, что призывает к благоденствию в мирской и вечной жизни. Но выбор Посланника (да благословит его Аллах и приветствует) пал на Биляла (да будет доволен им Аллах). На того, чья кожа была темной, как черный уголь. На того, кто в прошлом был простым рабом, не имеющим никаких прав. И ведь он даже был не арабом, а чужеземецем из далекой Эфиопии. Упоминается также, что им искажалось произнесение одной буквы.

Сделав такой выбор, Посланник тем самым в очередной раз хотел показать, что нужно искоренить слепые предрассудки, ввергающие одних в унижение другими из-за принадлежности к определенному роду, социальному положению, из-за другого цвета кожи или черт лица.

Пройдут еще годы, и пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) вернется с огромным числом своих последователей обратно в Мекку. Кааба и ее окрестности будут очищены от идолов и истуканов. Пророк повелит Билялу подняться на Каабу и воззвать к молитве. Десятки тысяч людей обратят свой взор к нему и с трепетом начнут повторять за ним слова азана. Однако лицемеры, склонившиеся перед силой, но не уверовавшие сердцем скажут: «Это великое горе, что наступило время, когда раб из рода Джумах кричит, призывая к молитве, с этого священного строения». Кто-то скажет: «Ах, лучше б я умер, чтобы не видеть Биляля на Каабе» /3/.

Но своим решением Пророк фактически закреплял произнесенные им слова:

«Поистине, Аллах искоренил в вас надменность джахилии и возвеличивание предками. Все люди от Адама. Адам же из земли» /4/.

Билял (да будет доволен им Аллах) продолжал пять раз в день призывать к молитве. В день, когда душа Пророка устремилась в иной мир, и его благословенное тело еще не было предано земле, наступило время молитвы. Билял вновь встал, чтобы исполнить свой священный долг, но при словах «ашхаду анна мухаммадан расулюллах», комок подкатил у него к горлу, его душили слезы. Все мусульмане разразились плачем и рыданием.

В течение трех последующих дней Билял пытался произнести азан, но каждый раз на словах «ашхаду анна мухаммадан расулюллах» плакал и рыдал, что вызывало слезы и у других. Тогда он попросил освободить его от этой обязанности /5/.

Можно долго рассказывать об этом сподвижнике, которого даже Умар ибн Хаттаб (да будет доволен им Аллах), второй праведный халиф, называл «наш господин». Немногие в истории человечества удостоились чести обрести такую славу и почет среди миллионов, миллиардов людей, как этот эфиопский раб Билял ибн Рабах.

Пусть же задумаются те, кто заявляет о своей «цивилизованности», но отрицает величие пророка Мухаммада, над этим — одним из многих — историческим фактом, который послужил изменению хода истории человечества.

/1/ См.: Св. Коран, 49:13.
/2/ См.: Ра’фат аль-Баша А. Сувар мин хаят ас-сахаба [Эпизоды из жизни сподвижников]. Каир: аль-Адаб аль-ислями, 1997. С. 313–317.
/3/ См.: Ра’фат аль-Баша А. Сувар мин хаят ас-сахаба. С. 320.
/4/ См.: Халид М. Риджалюн хавля ар-расуль [Мужчины рядом с Пророком]. Бейрут: аль-Джиль, 1994. С. 104.
/5/ См.: Ра’фат аль-Баша А. Сувар мин хаят ас-сахаба. С. 321.

Источник: http://www.umma.ru/ildar-alyautdinov/10877-odna-istoriya-ob-efiope-bilyale

Публикации по этой теме: http://umma.ru/muhammad

Прощальная проповедь Пророка, прослушать:  http://video.mail.ru/mail/asskatt/ISLAM/149.html

Любовь к Пророку

Хадис гласит:
«В ком из вас будут три качества, тот ощутит сладостный вкус веры. Первое из них: чтобы Всевышний Аллах и Его посланник были более любимы, чем кто-либо иной ...»
/1/
Наряду с любовью к Всевышнему Аллаху, любовь к Его избраннику, пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) является неотъемлемой частью веры человека.

Доказательством тому служит и другой хадис, переданный известным сподвижником Анасом ибн Маликом (да будет доволен им Аллах):
«Не будет вера ваша полна, пока не буду я, — говорит посланник Всевышнего, — более любим вами, чем родители ваши, дети и люди в целом»
/2/
.

В другом пророческом изречении, приводимом в своде хадисов имама Ахмада, упоминается о том, что ‘Умар (да будет доволен им Аллах) заметил:
«О посланник Аллаха, ты более любим для меня, чем что-либо на этой земле. Однако себя я люблю больше».

Пророк Мухаммад возразил:
«Нет, ‘Умар. Клянусь тем, в Чьей власти моя душа! Твоя вера неполна и несовершенна, пока я не буду любим тобою [как заключительный Божий посланник] больше, чем даже твой нафс
/3/
».

Услышав это, ‘Умар воскликнул:
«С этого момента ты более любим мною, чем моя душа и что-либо иное!»
/4/


А теперь каждый спросите себя: какое место отведено пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) в моем сознании? Насколько велика моя любовь к нему? Как часто я вспоминаю того человека, благодаря которому Всевышний наставил меня на праведный путь, выведя из тьмы невежества к свету, того, кто объяснил и показал цель жизни?..
Мне кажется, что не все смогут дать однозначные ответы.

А почему? Да потому, что мы недостаточно хорошо знаем своего Пророка, жизнь которого от рождения и до смерти является явным знамением его пророческой миссии. У многих не было возможности видеть образец, выраженный в Пророке, к которому всегда и везде мы бы стремились. Хотя в Священном Коране сказано: «Поистине, для вас в посланнике Божьем — лучший пример. И это для тех, кто желает довольства Всевышнего и вечного наслаждения в райских садах»
/5/
.

Если мы относимся к таковым, нам надлежит выстроить свою жизнь в соответствии с духовно-нравственным путем, очерченным пророком Мухаммадом (да благословит его Аллах и приветствует). Нам необходимо возвести перед собой идеал, олицетворенный в нем.

Однажды Пророк серьезно заболел и сподвижники отправились его навестить. Среди сахабов был и Абу Бакр, который сразу после этого визита захворал. Через несколько дней Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) выздоровел и, встретившись с сахабами, не нашел среди них Абу Бакра. Осведомившись о нем, он узнал, что тот нездоров. Тогда вместе со сподвижниками он отправился к его дому. Едва завидев входящего Пророка, Абу Бакр тут же встал с постели и добродушно поприветствовал его, как будто и не был болен. Пророк удивился: «Мы пришли навестить тебя, думая, что ты прикован к постели, но нашли тебя в полном здравии?!» В ответ Абу Бакр произнес: «Посетив любимого мною человека и застав его хворающим, я и сам заболел от глубокой печали. Сейчас же, увидев тебя в полном здравии, я мгновенно поправился».

Постарайтесь вникнуть и осмыслить, насколько глубокими должны быть чувства любви и уважения, чтобы так отражаться на состоянии человека! Болезнь Пророка привела к переживанию и недугу, а выздоровление — к моментальному исцелению.

Расскажу также историю о сподвижнике по имени Савбан (да будет доволен им Аллах). Как-то Пророк заметил, что Савбана постигла глубокая грусть, печаль. Он стал просто увядать. «Савбан! Что случилось?» — обратился к нему с вопросом посланник Всевышнего. «Я задумался о будущем мире. Находясь в этой жизни, я не могу вынести долгой разлуки с тобой. При твоем непродолжительном отсутствии моя душа томится и тоскует по тебе. Я представил ахират
/6/
, когда ты будешь на высших степенях Рая, мы же, по воле Всевышнего, — на более низких уровнях. Как же я вытерплю разлуку с тобой?» — ответил сподвижник.

И Пророк сказал:
«Благая весть тебе, воистину, человек [в вечности будет] с тем, кого он любит»
/7/
.

В подтверждение вышеприведенному есть коранический аят: «Кто подчиняется Всевышнему и посланнику Его, те будут среди пророков и праведников, шахидов и благочестивых. И сколь прекрасно это общество!»
/8/


В чем же проявляется любовь к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует)? В следовании его Сунне и стремлении взрастить в себе ростки той нравственности, обладателем которой он был. Лучшим примером этого являются его сподвижники, один из которых — ‘Умар (да будет доволен им Аллах).

Однажды, уже будучи халифом, ‘Умар направился в мечеть для проведения пятничной проповеди. По дороге его белоснежная одежда была испачкана несколькими каплями грязи, брызнувшими из стока, проведенного от жилого дома. ‘Умар в гневе выдернул этот сток и отбросил в сторону. Вернувшись обратно домой и переодевшись, он снова поспешил в мечеть. Проведя проповедь, ‘Умар обратился к людям: «О люди! Некоторые из вас создают неудобства окружающим», — и рассказал о случившемся. К нему подошел, склонившись в знак уважения, ‘Аббас и сказал: " ‘Умар! Что ты наделал?! Я своими глазами видел, как этот сток был установлен самим Пророком". После услышанного ноги ‘Умара подкосились. Поднявшись, он воскликнул: " ‘Аббас! Мы сейчас же пойдем к тому месту. Я припаду к земле. И клянусь Аллахом, пока, встав на меня, ты не установишь сток на прежнем месте, я не поднимусь!"

Насколько сильно было стремление сподвижников следованию Сунне! Казалось бы, проступок мал и незначителен, но и он привел к потрясению, которое лишило равновесия сильного мужчину.
Какие же чувства должны переживать мы с вами, когда не то что сток, установленный руками Пророка, выдернут, а сам Священный Коран выброшен из сознания людей? Ведь многие совсем не утруждают себя стремиться к его пониманию. Как мы должны себя чувствовать, когда среди нашего окружения (знакомых, близких, родственников) есть даже такие, кому неизвестно, кто такой пророк Мухаммад, в чем заключалась его миссия, к чему он призывал?

Что же делать? Оживить Сунну? Да! Но это невозможно сделать сию минуту и сразу. Необходима последовательность.

Постарайтесь проанализировать слабые стороны, что присущи вам: может, это лень, несдержанность, грубое отношение к родителям, пренебрежение некоторыми молитвами или слабость перед дурными привычками — сигаретами, спиртным, а может — зина (прелюбодеянием). Выберите хотя бы одно, что разрушает вас как мусульманина, и дайте обет Аллаху, что ради Него вы это оставите.
И сделайте так только для достижения Его довольства.

Пусть данное обещание будет первым шагом к изменению вашей нравственности ради Всевышнего.

Оцените и проверьте, на каком уровне ваша любовь к Аллаху и Пророку. Сколько дней или лет вы сможете сохранять этот обет, не поддаваясь Сатане, который будет подкрадываться и справа, и слева, и спереди, и сзади, нашептывая: «А может, все-таки оставишь данное тобою обещание? Ведь жизнь очень коротка. Нужно ее прожить так, как тебе хочется. Аллах же простит тебя».

Будем молить Всевышнего, чтобы каждый сумел сдержать данное им слово и в День Суда, представ пред Властелином всех правителей, мог сказать: «О Господь мой! Я отказался от греховного и устремлялся вопреки всему к лучшему, высокому, облагораживающему только ради Тебя. Чтобы Ты был мною доволен как истинным рабом Своим». И услышать в ответ: «Я доволен тобою! Войди же в Рай, и ты вечен в нем!»

Не забывайте известное изречение Пророка: «Кто придерживается моей Сунны, в то время как другие отдаляются от заповедей Аллаха, награда его равна тому, чего заслуживают сто человек, отдавших свои жизни на пути распространения Божьего света».

Но замечу, что Сунна выражается не во внешних атрибутах, которые нередко не соответствуют внутреннему миру индивидуума, а в первую очередь в нравственном поведении, примером которого является наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует).
/1/ См.: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 205, хадис № 3415, «сахих».
/2/ Там же. С. 586, хадис № 9939, «сахих».
/3/ Нафс — человеческое «Я».
/4/ См.: Ахмад ибн Ханбаль. Муснад ахмад ибн ханбаль [Свод хадисов имама Ахмада ибн Ханбаля]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 1293, № 18211.
/5/ См.: Св. Коран, 33:21.
/6/ Ахират (араб.) — вечность.
/7/ См.: Аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 1189, № 6168.
/8/ См.: Св. Коран, 4:69.
Источник: http://www.umma.ru/ildar-alyautdinov/6429-lyubov-k-proroku
Конструктор сайтов - uCoz