НОУ школа "Иман Нуры"

Школа для тех, кто хочет преуспеть!

План (программа) развития школы

РАЗДЕЛ 1.

Нормативное основание программы развития.

Настоящая программа определяет цели воспитания и образования обучающихся НОУ школы «Иман Нуры» с учетом приоритетов и стратегии государственного образования в государственной политике, помогает построить концепцию развития, задачи перехода к новой школе, а также план действий и поэтапную их реализацию в течении одного года. Законодательная база для разработки программы развития школы:

 1. Конвенция о правах ребенка.

2. Конституция РФ

3. Закон РФ " Об основных гарантиях прав ребенка".

4. Закон РФ " Об образовании".

5. " Типовое положение об общеобразовательном учреждении"

 6. Устав школы и ее Концепция.

 7. Национальная доктрина образования Российской Федерации ( утвержденное постановлением Правительства РФ от 4.10.2000г.№751)

Цели и задачи Программы.

Цель: Создание воспитательно - образовательной среды, обеспечивающей высокое качество образования, способствующей интеллектуальному, духовному, нравственному, становлению личности, физическому развитию и социализации ребенка, формированию гражданской ответственности, инициативности, самостоятельности, толерантности.

Задачи Программы:

  • обеспечение прав ребёнка на качественное образование;
  • построить образовательный процесс, отвечающий социальному запросу за высокое качество общеобразовательных услуг в соответствии с ФГОС, с учетом региональных стандартов, воспитание детей в духе уважения к старшим, к своей школе, городу, стране, проявления милосердия и сострадания;
  • постановка методов, технологий обучения, применение  информационно- коммуникационных технологий,   способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению;
  • формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов;
  • совершенствовать организацию учебного процесса в целях   сохранения и укрепления здоровья обучающихся;
  • поставить и наладить работу по обеспечению социально-психолого-педагогического и логопедического сопровождения образовательного процесса.

 

Приоритетные направления Программы.

  • Формирование ключевых образовательных компетенций на основе главных целей общего образования, социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности ученика:   учебно-познавательной, ценностно-смысловой (духовной), трудовой, личностного самосовершенствования, общекультурной , коммуникативной,   информационной.
  • Реализация потенциальной эффективности информатизации в рамках учебно-воспитательного процесса (внедрение информационно-коммуникационных технологий).
  • Подготовка к разработке системы школьных стандартов   и критериев оценки результативности  обучения и воспитания обучающихся. Повышение качества образования.
  • Организация информационно-диагностической деятельности.

 

Ожидаемые результаты Программы:

  • обеспечение высокого качества образования;
  • социализация и адаптация обучающихся;
  • постановка на хорошем уровне дополнительных услуг, предоставляемых обучающимся;
  • удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам;
  • совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников;
  • наработка базы для повышения ИКТ-компетентности педагогов и учащихся;
  • создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни;
  • создание здоровых и безопасных условий труда и учёбы;
  • развитие материально-технической базы;
  • повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием.

 

Приоритетные направления работы:

1. Высококвалифицированный кадровый состав, творческая активность педколлектива, новые педагогические технологии как одно из необходимых условий эффективности учебно-воспитательного процесса в личностно-ориентированном обучении.

2. Здоровьесберегающая деятельность школы.

Сроки реализации программы: с сентября 2010 года по сентябрь 2011 года.

Принципы реализации программы:

- принцип гуманизации, который предполагает соблюдение прав учителя и ребенка, закрепленных Законом РФ " Об образовании", Декларацией прав ребенка, Конвенцией о правах ребенка и другими нормативными документами;

- принцип целевого подхода к программе, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в план;

- принцип целостности деятельности школы на основе единства процессов развития, обучения и воспитания учащихся;

- принцип вариативности в образовании школы реализуется через кружки, секции, а также через использование различных методик и технологий с учетом изменений социального заказа, потребностей и интересов участников образовательного процесса;

 - принцип развивающего обучения, основанный на отказе от репродуктивных методик и применение методов творческой мыслительной деятельности, развитие умственных способностей, самообразования учащихся;

- принцип индивидуализации обучения, который предполагает всесторонний учет уровня развития способностей каждого ученика.

 РАЗДЕЛ 2.

Стратегия и тактика Программы развития школы.

Исходя из поставленной цели, выдвигаются следующие направления деятельности связанные с дальнейшим развитием школы.

1. Организационная деятельность.

Деятельность педагогического коллектива, направленная на постановку и развитие учебного процесса на высоком уровне.

На основе диагностики в начале и конце учебного года делается анализ результатов, достигнутых в ходе реализации Программы, корректирование. Координацию и контроль за выполнением Программы администрация оставляет за собой.

 1 ступень - начальная школа.

Центральное внимание уделяется: 1) качеству образования, 2) общему развитию, сохранению и укреплению здоровья детей, 3) духовно-нравственному воспитанию обучающихся.

К моменту окончания начальной школы обязательными являются выполнение государственных стандартов образования, а также сформированность положительного отношения к учебе (мотивационная готовность), достаточно высокий уровень произвольного поведения, что означает умение включаться в задание, выполнять задачу, планировать свои действия, выполнять их по правилу и контролировать развитие способности к адаптации в новых условиях, овладение учениками доступными им способами и навыками освоения учебной программы.

 В итоге, следующую модель выпускника:

Модель выпускника начальной школы к 2011г.

это выпускник:

-Обладающий универсальными компетенциями

-Высокая мотивация к учебной деятельности

-Владение нормами этики поведения, позитивная социальная ориентация (осознание необходимости: а) быть знающим, образованным, честным, отзывчивым, добрым, уважительным, решительным, ответственным, трудолюбивым, б) воздерживаться от дурных слов и поступков)

-Умеющий координировать свою деятельность.

-С закрепленной потребностью быть здоровым.

 

- С осознанным отношением к жизни и пониманием ее цели.

 Ориентируясь на представления о выпускнике начальной школы, необходимо достичь такого качества образовательного процесса, при котором:

- формируется личность с развитым интеллектом и высоким уровнем личной и духовной культуры, адаптированная к жизни в динамичных социально-экономических условиях;

 - развиваются способности и вырабатывается готовность школьников к самообразованию и саморазвитию;

 - в сознании школьников происходит соединение разрозненных предметных знаний в единую картину мира;

- повышение уровня физического и психологического здоровья учащихся.

 2. Работа с кадрами

 1. Создавать условия для творческой работы и для профессионального мастерства учителей через самообразовательную работу.

2. Введение в профессию и содействие в формировании первичного профессионального опыта у молодых специалистов.

3. Создать комфортные здоровьесберегающие условия для повышения профессионального мастерства

3.Оптимальная организация учебно-воспитательного процесса

1. Совершенствовать, по мере необходимости, учебные планы и программы по предметам, модулям, курсам и пр.

2. Устанавливать и развивать взаимодействие учебных дисциплин на основе межпредметных связей.

3. Создавать наиболее благоприятные условия по удовлетворению потребностей личности в образовательной подготовке, получении знаний, необходимых для социального развития.

 4. Формирование духовно и физически здоровой личности

1. Укрепление физического и духовного (психологического) здоровья учащихся.

2. Постановка и поддержка вариативных дополнительных образовательных и досуговых программ, способствующих здоровому образу жизни.

3. Оптимизировать организацию питания учащихся.

5. Координирование действий школы и семьи в организации различных форм работы по пропаганде здорового образа жизни, формированию стереотипов поведения, способствующих сохранению и укреплению духовного и физического здоровья.

5. Система взаимодействия и сотрудничества с семьей и социумом

1. Формировать систему педагогических лекториев, индивидуальных консультаций с психолого-педагогической службой, тематических родительских собраний, общешкольных собраний.

 2. Повышение психолого-педагогических знаний родителей через курсы, лектории, конференции, открытые уроки, групповые мероприятия, индивидуальные консультации.

 3. Вовлечение родителей и общественности в учебно-воспитательный процесс через родительские собрания; организации кружков, секций, совместные творческие дела; помощь в укреплении материально-технической базы.

 4. Участие родителей и общественности в управлении школой через родительский комитет.

6. Материально-техническая база

 1. Совершенствовать качество системы образования, оснащая кабинеты наглядными, раздаточными, дидактическими материалами, пособиями и другими интерактивными средствами.

2. Знакомить учителей с новейшей литературой, методическими пособиями, разработками, технологиями.

Кадровый потенциал

В настоящее время в школе работает 9 педагогов.

Сведения об образовании и квалификации педагогических работников:

 Имеют образование

 всего

 % от общего числа педагогических работников

  - высшее

  9

 100%

  - неоконченное высшее

 

 

 -среднее специальное

 

 

 - высшую

  6

  66,7%

 - первую

 

 

  - вторую

 

 

 Материально - техническая база.

 В настоящее время школа функционирует в одном здании.

 Количество спортзалов, спортплощадок

 Наличие обеденного зала

 Количество учебных кабинетов

 другое  

 Спортзал - 1

 16 посадоч-ных мест

 4

 Библиотека, учительская

 Организация учебного процесса:

1.  Проведение уроков с компьютерной поддержкой по математике, литературе, русскому языку, окружающему миру.

2. Использование электронных пособий.

3. Создание презентаций  учителями.

 РАЗДЕЛ 3.

Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организация дополнительного образования.

В процессе формирования личности воспитание играет определяющую роль. От эффективности системы воспитания зависит состояние общественного сознания и общественной жизни. Воспитательная система школы требует от учителей дать детям четкие ценностные установки, максимально содействовать развитию потенциальных возможностей личности ученика, привитию любви к учебе, наработке навыков к обучению и самообучению, способности к творческой мысли, стремлению к духовному самосовершенствованию, самостоятельности, формирование личности, обладающей чувством собственного достоинства, умеющей принимать решение и нести ответственность за свои поступки.

В настоящее время в нашей школе созданы условия для полноценного осуществления внеурочной работы с обучающимися, призванные решать поставленные в настоящей программе воспитательные цели. В том числе:

Кружки: «Умелые ручки», «Бисероплетение», «Ритмика», «Ушу» (при сотрудничестве с клубом «Архат» г. Новосибирка).

Программы доп. образования: «Основы Ислама», «Арабский язык и таджвид» (при поддержке «Российского исламского университета», г. Казань)

Вывод: блок дополнительного образования сформирован, достаточен для удовлетворения потребительского спроса на образовательные услуги нашего ОУ и обеспечения выполнения поставленных в настоящей программе целей.

 

РАЗДЕЛ 4.

Ожидаемые результаты развития школы

1. Постановка образовательного процесса на высоком уровне, обеспечение высокого качества образовательных услуг.

2. Постановка и налаживание эффективного функционирования поливариативных компонентов образовательного пространства школы.

2. Создание благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности, развития ее способностей, мышления и деятельности.

3. Формирование и развитие личности с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры, подготовленной к жизни в социуме.

 4. Совершенствование педагогического мастерства.

5. Улучшение материально-технической базы школы: интерактивные доски, компьютеры, проекторы, телевизоры. Такие условия призваны способствовать социальной адаптации педагогов в информационном мире, мире компьютерной технике и телекоммуникаций.

6. Стремиться укреплять связи семьи и школы в интересах развития ребенка. Активно вовлекать семью в совместную воспитательную работу.

Конструктор сайтов - uCoz