НОУ школа "Иман Нуры"

Школа для тех, кто хочет преуспеть!

Принятие Ислама

Формула Единобожия (Шахада)

Прежде всего, мусульмане — это люди, покорные Единому и Единственному Богу, о чем свидетельствует главная формула признания Единобожия — шахада:

أَشْهَدُ أَنْ لاَ إِلَهَ إِلاَّ الله ُ وَ أَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ اللهِ

«Ашхаду алля иляхэ илля ллах, ва ашхаду анна мухаммадар-расулюл-лах»
 
«Свидетельствую, что нет бога, кроме Единого Бога
/1/
, и свидетельствую, что Мухаммад — посланник Его».

Принятие Ислама

Главное основополагающее условие — это вера в Единого и Единственного Господа и подтверждение пророческой миссии Мухаммада. Формула Единобожия должна проговариваться человеком осознанно и иметь подтверждение в его повседневной жизни: совершение обязательного в меру сил и возможностей, а также отказ от всего явно запретного.

К религиозности и утвердившейся правильности нужно идти шаг за шагом. Резкие, необдуманные действия и решения часто приводят к ошибкам и заблуждениям. С надеждой на милость Всевышнего полезно добрыми делами укреплять свою богобоязненность, стараясь строго соблюдать нормы общечеловеческой морали и основной части религиозной практики.

Рост личности как в интеллектуальном плане, так и в духовном происходит на протяжении всей мирской жизни. Всякому человеку свойственно периодически меняться, главное, чтобы амплитуда изменений не доходила до критического максимума: необдуманные поступки, разрушение отношений, крайности в поведении, работе и отношении к жизни. Стремясь к большему и лучшему посредством социальной активности, духовности и обязательности пред Богом, человек помогает лишь самому себе, если даже пользу от этого получают миллионы других.
/1/ «Нет бога, кроме Бога Единого» означает, что все боги, божки, идолы, все обожествляемое — ложно, эфемерно, а достоин поклонения лишь Создатель, Господь, Всевышний Аллах.
Источник: http://umma.ru/shahada/1551-prinyatie-islama

Канонические аспекты

1. Проговорив осмысленно на всех уровнях души и разума слова шахады, человек тем самым причисляется к верующим и возлагает на себя обязательства соблюдать (с учетом реалий и возможностей) постулаты религиозной практики.

2. После этого желательно совершить полное омовение, символизирующее новое духовное начало в жизни.

3. Став мусульманином, человек пишет духовно-нравственную сторону своей жизни с чистого листа; совершенные до этого ошибки, прегрешения аннулируются, за исключением нанесенных другим обид и вреда, что компенсируется только через урегулирование отношений с ними.

4. Человек не может принимать веру в состоянии опьянения, помутнения рассудка.

5. Нет канонической необходимости в смене имени, но и взять новое имя тоже никак не порицается. Любое имя, имеющее положительное значение, является мусульманским.

6. Циркумзиция желательна, но обязательности в этом нет. Мужчина с необрезанной крайней плотью является полноценным относительно его веры и религиозной практики/1/.
/1/ См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 2. С. 192, 195, 196.
Источник: http://umma.ru/shahada/1553-kanonicheskie-aspekty
Конструктор сайтов - uCoz